Рагна - последний, главный босс МС. Даже посмотреть на него не удастся без усмирения пред-последнего босса, Мажордома, который в свою очередь требует убиения всех остальных боссов.
Единственный способ посмотреть на босса - с помощью Мажора. После килла всех аддов Мажордомо тот становится дружелюбным, некоторое время стоит на своём спавне, и потом уходит к Рагнаросу в логово. Оно расположено на восточном выходе из комнаты Гены.
Через пару часов после усмирения Мажор возвращается обратно - и опять становится враждебным. Соответственно, если босса не вызвать сразу - потом придётся зачищать всё МС до Мажора включительно.
Через ту же пару часов после вызова Рагнарос погружается обратно; соответственно, чтобы его вытащить взад, придётся опять-таки топать до Мажора, и объяснять ему, что он был неправ. Это означает, что килять Рагну надо только в связке с Мажордомо. Если идти быстро, и быстро же завалить Мажора - то путь от Мажора до Рагны пройдёт без респа вовсе.
Собстно, как и положено главному боссу, Рагнарос - самый злой босс МС. Не сказать, чтобы он был при этом самый сложный в плане тактики - тем не менее, он требует изрядной подготовки рейда. Практически все игроки рейда должны иметь высокий Fire Resistance; МТ и ОТ желательно иметь около 300 своего резиста (без баффов и тотемов); милишникам - 200+, кастерам - 100+. Хотя, в принципе, обязательными эти цифры не являются, но и экстрим тоже ни к чему.
Для килла босса настоятельно рекомендуется бафнуть весь рейд баффом мобов типа Spellbinder в УБРС (через Mind Control мобов пристами) - это даст всему рейду бафф +83 фр, который работает СВЕРХ друидских лапок и шамских тотемов. Хотя для вайпов с целью "посмотреть, где там как чего - можно и без него, естественно.
Свойства босса:
• Мили-повреждения - сильные, с сильным фронтальным огненным АОЕ.
• АОЕ-отброс всех в мили-радиусе; наносятся достаточно сильные повреждения, с шансом улететь далеко в лаву.
• При отсутствии игроков в мили-радиусе стреляет фаер-болтом в произвольную цель (Taste the flame of Sulfuron).
• Периодические огненные повреждения лавой - в небольшом радиусе возле лавы.
• При срыве агро наносит стандартный АОЕ-удар (By fire be purged).
• Через 3 минуты боя переходит в состояние неуязвимости (submerged), и вызывает аддов - 8 Sons of Ragnaros. Адды появляются в той же точке, где и стоял босс, и бегут к произвольному игроку рейда. Хитов имеют немного, наносят 2 вида повреждения - фаер-дамаж, и мана-бурн; мили-повреждений вроде бы не наносят вовсе. Эффект мана-бурна не действует на варров и воров. Могут быть испуганы/забанишены.
• Через 90 секунд после вызова сынов, или сразу по их истреблению, босс восстаёт из грязи взад (emerged). Все свойства босса остаются прежними; далее опять есть 3 минуты, до вызова следующих сынов.
На боссе нужен хороший ДПС; можно брать рог/магов/хантов с хорошим ДПС практически без ограничений. Необходимо также хотя бы 4 хилера на МТ, и 3-4 на хил остального рейда. Обязательно наличие минимум двух варров с очень хорошим Fire Resistance (MT и ОТ); также нужно ещё несколько варров с хорошим резистом, для отлова и удержания сынов, а также хорошо одетые в FR роги, для ДПС по боссу, ну и для ковыряния сынов. В остальном босс к составу рейда не критичен; никаких дебаффов, требующих специального диспелла, не кладётся.
Практически все повреждения, кроме повреждений босса по МТ - огненные. Поэтому крайне важно максимизировать защиту от огня, и не стесняться пить GFPP. При минимальном знании тактики всем рейдом, и хорошим FR - босс бьётся проще Люцифрона. Имхо.
Расстановка
Мили-группы рейда перед разговором с Мажордомо встают вокруг центрального круга лавы, где появится босс. МТ встаёт на юге от босса, ОТ - рядом с ним, на расстоянии 10-15 ярдов, мили - соответственно за спиной босса, на севере и северо-западе, по всему выступу земли. Группа хила МТ встаёт у выступа на юге. рассредоточившись во избежание массового поражения болтом. Ранжед-дамаг встаёт на западе от босса, у стеночки - также рассредоточившись. Хилеры мили занимают позиции у северного выступа.
Перед пуллом все стоят на позициях; сразу при агро босса МТ должен его взять на себя таунтом, и мили-группы не должны пострадать. В случае вайпа перед пуллом мили встают за лавой, и при начале боя перепрыгивают к боссу; по идее при этом ни с кого не должно сняться более 1500 (и то в худшем случае); тренируемся прыгать.
Первая фаза боя - до сынов.
Цель фазы - снять с босса минимум 50% хитов.
Пулл происходит разговором с Мажордомо - тот вызывает босса, который при вызове не атакует; следует душещипательный диалог, и босс по его окончанию начинает бой (РА об этом громогласно объявляет). Если был вайп, или босс был случайно вызван - тогда пуллить придётся МТ, простым набеганием.